Орловская Гильдия риэлторов
Орел, ул. Гуртьева, 18
8 (4862) 63-27-22

Для агентств недвижимости

Что такое мультилистинг недвижимости

Мультилистинг недвижимости (МЛС) - это профессиональная информационная система, объединяющая предложения разных агентств недвижимости – участников МЛС. Но не нужно воспринимать мультилистинг как еще одну базу данных, подобную сотням уже существующих на рынке. В первую очередь, мультилистинговая система - это эффективный инструмент риэлтора в его повседневной работе, способствующий увеличению числа проводимых сделок и сбору аналитической информации. Но, на самом деле, понятие мультилистинга гораздо глубже, а возможности гораздо шире. Применение технологий МЛС позволяет выстроить четкую систему партнерских взаимоотношений между участниками рынка, базирующуюся на следующих принципах:

Эксклюзивность

Эксклюзивность в системе МЛС означает закрепление объекта недвижимости за одним из агентств, которое на определенных условиях разделения комиссии готово делиться этой информацией с коллегами.

Закрытость

Открытость противоречит мультилистингу в его широком понимании, в котором он выступает как пространство эффективного общения именно между риэлторами, помогая сокращать издержки клиента и агента.

Надежность

МЛС жестко ограничивает доступ непрофессионалов на рынок: участниками системы могут быть только агентства недвижимости, несущие ответственность за предоставленные данные об объектах недвижимости. Вход для частных маклеров, среди которых зачастую встречаются недобросовестные агенты или мошенники, закрыт.

Как работает МЛС

МЛС выглядит как программный продукт с базой актуальных и подробно описанных предложений по объектам недвижимости, где каждый участник имеет свой рабочий кабинет с логином и паролем, а также уполномочен предлагать каждый из объектов МЛС как свой собственный любому обратившемуся к нему покупателю.

Например, риэлтор «А», заключивший с собственником договор на продажу с комиссионным вознаграждением 100 000 рублей, гарантирует агенту «В» выплату 40 000 рублей в случае, если его покупатель купит квартиру по заявленной цене, например, 2 500 000 рублей. В классическом варианте размер вознаграждения агента «А» - это процент от цены объекта (3-6%), из которых контрагент «В» может рассчитывать получить заявленное агентом «А» вознаграждение (от 1 до 3%) за помощь в продаже. Ключевые слова здесь - помощь в продаже. Просто позвонить агенту «А» и сказать: «У меня есть покупатель, запиши телефон» помощью в продаже назвать сложно, т.к. агент «В» должен использовать сложившиеся доверительные отношения с покупателем для достижения конечной цели - покупки объекта по заявленной цене.

Преимущества

Больше успешных сделок

Мультилистинг позволяет риэлторам совершать большее количество сделок, и это доказано мировой практикой. Большинство риэлторов не могут предложить покупателю разнообразный выбор объектов, он ограничивается лишь скромным перечнем собственные эксклюзивов, либо объектами, где между собственником и агентом существуют устные договоренности. Но, владея такой базой данных как МЛС, риэлтор способен предложить покупателю больше вариантов, что оставляет клиенту немного шансов «уйти без покупки». А участие в совместных сделках позволяет за короткое время реализовать большее число объектов.

Больше доход

Все просто: если обратившийся к Вам покупатель не готов купить что-либо из перечня ваших предложений, вы предлагаете объекты партнеров и получаете заявленное вознаграждение после совершения сделки. На практике продажа трех объектов в месяц с вознаграждением 50 000 рублей лучше, чем продажа одного объекта с вознаграждением 100 000 рублей. МЛС позволяет значительно увеличить скорость продаж объектов, хотя бы потому, что вы можете предложить большой выбор вашему покупателю, и цена вашего предложения не будет отличаться от цены контрагента.

Больше эффективной информации

При работе с мультилистинговой системой риэлтор довольно просто получает свежую, эффективную информацию, которая может быть использована для оценки объекта, анализа ценовой ситуации на рынке по типу жилья, районам и регионам, сбора статистической информации, характеризующей конъюнктуру рынка и т.д. Это позволяет повысить управляемость бизнеса и увеличить возможности для совершения сделок.

Наверх
Вступить в Гильдию

Заполните форму и отправьте заявку
на вступление в Гильдию